По выставке «С открытым ртом». Кристина Гарсиа Родеро

Говорят, глаза – «зеркало души», но если задуматься, рот – не менее экспрессивная и читаемая часть нашего лица. Мы зажимаем ладонью рот от ужаса, зеваем от усталости, кривим губы в презрительной ухмылке, или изгибаем их в теплой улыбке, или надуваем от обиды, или с раздражением поджимаем, агрессивно скалимся, от души смеемся, раскрываем рот в момент наслаждения. Мы приходим в этот мир, впуская его в себя с первым криком, и покидаем, испуская последний вздох сожаления. Наше эмоциональное состояние более всего, пожалуй, выражается через эту самую чувственную часть нашего лица. Я впервые задумалась об этой теме, посетив в Саламанке выставку «С открытым ртом» Кристины Гарсиа Родеро.

2.jpg

Выставка проводилась в Доме Искусств — именно так переводится с латыни «Domus Artium». Domus Artium 2002, или сокращенно DA2, открылся в 2002 году, как это следует из названия. Мне кажется немного странным такое увековечивание даты, но с другой стороны, площадка и впрямь необычная — здесь выставляется современное искусство. По тематике фотовыставок DA2 напомнил мне московский центр братьев Люмьер. И я рада, что смогла познакомиться в Саламанке именно с испанским фотографом. Хотелось бы даже уточнить, с первым испанским фотографом, попавшим в Магнум.

_DSC4375rt-ww.jpg

Кристина Гарсиа Родеро очень миловидна, а взгляд ее прекрасных глаз напоминает мне об испанской бабушке и уютном очаге. Однако работы этой испанки настолько провокационны, что от изумления у меня открывался рот, а ее облик шел вразрез с тем, как она представляла мир на своих снимках.

6293966464_b60314d352_b.jpg
Ваша бабушка вряд ли бывала на эротическом фестивале в Барселоне…

2AF.jpg
…ну, на Гаити, может быть, и бывала

На самом деле название выставки —  «С открытым ртом» («Con la boca abierta») — описывало не зрителей, а главных героев фотографий: все кадры экспозиции без преувеличения буквально сшибали с ног без стыда обнаженными эмоциями, только что рожденными, порой животными и неконтролируемыми. Действующие лица буквально предстали с открытым ртом.

2014_11_07_No_74-..-..jpg

Уже после выставки я поняла, что даже порядок работ был не случаен – от снимка к снимку я проделывала путь человеческой души.

Cristina Garcнa Rodero

Выставка начиналась с фотографий, запечатлевших рождение новой жизни, перерезание пуповины, фотографий новорожденного и матери, крепко прижимавшей к себе своего ребенка. С каждой следующей фотографией развивалась тема детства, тема становления личности и познания неизвестного мира. Здесь был изображен и момент первого разочарования:

1.jpg

и восприятие мира взрослых, как чего-то очень скучного и не слишком понятного:

dc765e4e9137210938835195fa300c83.jpg

…хотя и не всегда.

Cristina Garcнa Rodero

Дети постепенно вырастали, приобщаясь к странному миру взрослых:

Rodero_3.jpg

И то, что некогда казалось чем-то постыдным и запретным, начинало восприниматься совсем иначе.

Phi-Ta-khon_Dan-Sai_Thailandia_2004_LOWRES.jpg

Блестящую и глубокую, на мой взгляд, идею Гарсиа Родеро развивала на протяжении ее сорокалетнего творческого пути. Она обладает удивительным даром показывать людей в самый яркий момент выражения их эмоций. Но Гарсиа Родеро интересует не только лишь чувственная сторона человеческой личности, а то, как она раскрывается во взаимоотношениях между человеком и Богом, человеком и природой. Создав сначала серию «Скрытая Испания» о религиозных ритуалах и праздниках родной страны, Гарсиа Родеро осуществила следующий, еще более масштабный, на мой взгляд, проект о традициях Гаити, где провела четыре года.

PAR351097.jpg

На первый взгляд, кажется, что серия — просто рассказ о неизвестной культуре. Но смысл лежит несколько глубже. На Гаити, в этих далеких от Испании местах смешиваются католические и языческие традиции, здесь человек живет, неотделимый от природы. Здесь человек — и есть сама природа, а потому и смерть воспринимается совсем иначе, чем нами — жителями шумных, бетонных мегаполисов, здесь смерть эквивалентна бессмертию. Но хотя мы и забываем в этой безудержной, но бессмысленной гонке о первородном, инстинктивном, хотя нам и кажется что Гаити — это очень далеко, а культура островитян — некоторая диковинка, все мы одинаково уходим в неизвестность «с открытым ртом», словно пытаясь забрать с собой часть этого прекрасного, но так до конца и непознанного мира.

PAR350438.jpg

Посмотреть остальные работы Кристины Гарсиа Родеро можно вот здесь

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s